Елена Зерняева посетила Информационный центр Избирательной комиссии Новосибирской области
Здесь работают сотрудники и члены комиссии с правом решающего голоса на телефонах «горячей линии».
«Горячая линия» избиркома открыта с декабря 2023 года. Всего за время её работы до момента моего визита (9.30 часов 15 марта) поступило 1087 звонков. И чем ближе была дата выборов, тем больше обращений поступало от граждан. Для сравнения: 14 марта на телефон «горячей линии» звонили 120 раз.
Как сообщили представители Избирательной комиссии, сообщений либо жалоб о нарушении избирательных прав не поступало. Основная масса вопросов была информационного толка. Обратившиеся просили разъяснить, как проголосовать по месту нахождения или с помощью дистанционного электронного голосования, где находится избирательный участок либо как оформить заявление для надомного голосования и т.д.
Как отметила Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области, «за время нахождения в информационном центре звонки не прекращались. Буквально за час было зарегистрировано 16 звонков только у одного оператора. Считаю работу «горячих линий» очень полезным и нужным форматом разъяснительной информационной работы».